Имплантология

Имплантология – одна из самых прогрессивных областей стоматологии. Дентальная имплантация сохраняет качество жизни, позволяя питаться привычным образом, а также избавляет от эстетических недостатков и связанных с ними психологических переживаний. Разберемся в методах имплантации зубов и выясним, как проходит процедура в GMS Dental. Читать полностью

Что такое имплантация зубов

Имплантация – это быстрый способ восстановить утраченные зубы. В костную ткань альвеолярного отростка челюсти «вживляют» имплантаты – прочные искусственные корни. На них фиксируют специальный переходник, который называется абатмент, а затем сверху устанавливают искусственную коронку или протез.

В результате имплантации пациент получает полноценные зубы, которые восстанавливают жевательную функцию, выглядят и функционируют, как естественные. У дентальных имплантатов разные размеры, резьба и характеристики рабочей поверхности, но все они изготовлены из биосовместимого материала – титана. Он не окисляется, не вступает в реакцию с тканями полости рта и очень прочный, поэтому надежно служит долгие годы.

Имплантаты могут заменять как один отсутствующий зуб, так и весь зубной ряд: когда отсутствует несколько зубов, в костную ткань устанавливают несколько искусственных корней и на них фиксируют протез.

Преимущества имплантации зубов

С помощью процедуры имплантации можно решить сложные клинические задачи, когда восстановить зубы другим способом невозможно или пациент не хочет носить съемные протезы.

Преимущества имплантации зубов.

• Безболезненность – процедура установки имплантатов проходит под местной анестезий, поэтому не причиняет дискомфорта. Пациентам, которые не могут справиться с волнением и страхом перед стоматологическими процедурами, предлагают дополнительно воспользоваться услугами седации или наркоза.
  • Быстрое восстановление – после установки имплантатов человек может сразу вернуться к привычной жизни. Отек и болезненность на этапе заживления минимальны.
  • Без повреждения здоровых зубов – для установки имплантата не нужно обтачивать соседние зубы, как это делают при установке мостовидного протеза.
  • Высокий процент приживаемости – современные имплантаты изготавливают из биосовместимых сплавов титана, а поверхность обрабатывают особым образом. Благодаря этому минимизируется риск отторжения.
  • Высокие эстетические качества – коронки и протезы внешне не отличаются от здоровых зубов. У них естественная прозрачность и оттенок, поэтому человек может улыбаться без стеснения.
  • Полное восстановление жевательной функции – имплантаты легко выдерживают жевательную нагрузку, не смещаясь и не раскачиваясь при жевании.
  • Сохранение здоровья десен и костной ткани – имплантация останавливает процесс атрофии костной ткани. Благодаря этому кость «работает» и не теряет свой объем. Это помогает сохранить рядом стоящие зубы.

При правильном уходе искусственные зубы служат десятилетиями, а на большинство современных имплантатов производитель дает пожизненную гарантию.

Показания и противопоказания к имплантации

Стоматологическая имплантация показана в следующих ситуациях:

• отсутствие одного зуба;
  • отсутствие нескольких рядом расположенных зубов;
  • полное отсутствие зубов;
  • нежелание пациента носить съемные конструкции или восстанавливать зубы с помощью мостовидного протеза.

Противопоказания к классической имплантации зубов:

• декомпенсированный сахарный диабет, при котором не удается стабилизировать уровень глюкозы в крови;
  • онкологические заболевания;
  • остеопороз;
  • острый период инфекционных болезней;
  • нарушение работы свертывающей системы крови;
  • обострение хронических патологий;
  • сердечно-сосудистые заболевания – период после инсульта или инфаркта, тяжелые формы аритмии;
  • болезни соединительной ткани – волчанка, склеродермия;
  • возраст младше 18 лет.

Есть и временные противопоказания к классической имплантации, когда установку имплантатов откладывают из-за риска отторжения или развития воспаления в тканях вокруг имплантата. К таким временным ограничениям относят беременность и период грудного вскармливания, воспалительные заболевания десен и слизистой оболочки полости рта, плохую гигиену полости рта.

Методы имплантации

Существует 3 метода установки имплантатов, которые различаются количеством этапов и сроками нагрузки на искусственный корень.

Двухэтапная имплантация

Классический метод установки имплантатов в два этапа. Сначала производят непосредственное вживление искусственного корня в костную ткань. Затем в верхнюю часть имплантата вкручивают «заглушку», чтобы предотвратить врастание мягких тканей. После этого десну ушивают для защиты от проникновения бактерий и приживления имплантата.

Через 3-6 месяцев, когда процесс приживления титанового корня завершится, приступают ко второму этапу имплантации. Делают небольшой надрез на десне, чтобы обнажить имплантат. На него устанавливают формирователь десны – приспособление, которое помогает создать красивый и естественный контур десны. Через 2-3 недели формирователь снимают и фиксируют абатмент – переходник между имплантатом и будущей коронкой и приступают к протезированию.

Классическая двухэтапная имплантация – самый длительный способ восстановить утраченные зубы. Ее используют в тех ситуациях, когда нет возможности провести одноэтапную имплантацию.

Одноэтапная имплантация

Быстрый и комфортный способ имплантации, при котором установка имплантата и временной коронки происходит в один этап, без ожидания окончания приживления. Имплантаты для одноэтапной имплантации состоят из штифта и абатмента, соединенных в одно целое, поэтому их сразу можно нагружать временной коронкой. В ближайшие дни после имплантации на установленный имплантат фиксируют ортопедическую конструкцию. Она не только помогает пациенту чувствовать себя комфортно и улыбаться без стеснения, но и участвует в процессе жевания. Благодаря этому человек продолжает вести привычный образ жизни, не меняя пищевые привычки. Когда процесс приживления имплантатов завершается, временные конструкции заменяют на постоянные.

Одномоментная имплантация

При таком методе установка имплантата производится сразу после удаления зуба. Возможны 2 протокола одномоментной имплантации.

• С немедленной нагрузкой – фиксация временной коронки в ближайшие дни после установки имплантата. Замена на постоянную конструкцию происходит после приживления титанового корня.
  • С отсроченной нагрузкой – десну над имплантом ушивают и дожидаются завершения остеоинтеграции. Затем устанавливают формирователь десны и приступают к постоянному протезированию.

Методика одноэтапной имплантации чаще применяется для восстановления передних зубов, когда важна эстетика.

Этапы имплантации

В зависимости от методики имплантации процесс установки имплантатов и протезирования немного различается, но можно выделить основные этапы.

• Консультация стоматолога-имплантолога.
    Специалист осматривает полость рта пациента и проводит обследование, чтобы исключить противопоказания и определиться с методикой имплантации. Обязательным условием является выполнение компьютерной томографии челюстей. Это исследование позволяет получить подробные трехмерные снимки, на которых хорошо определяется объем костной ткани. С помощью подробных изображений имплантолог выбирает место и угол вживления имплантатов для стабильной фиксации. Создают хирургический шаблон – специальное приспособление, которое помогает установить искусственные корни точно в намеченное место.
  • Подготовка к имплантации.
    Проводят полную санацию полости рта: лечат кариес и болезни десен, проводят профессиональную чистку зубов, чтобы удалить налет и камень. Если необходимо, делают костную пластику для восполнения объема костной ткани.
  • Хирургический этап.
    Под анестезией в костную ткань челюсти через небольшие проколы устанавливают имплантаты. Если применяется двухэтапная методика, десну полностью ушивают.
  • Протезирование.
    При одноэтапной имплантации изготавливают временную конструкцию и фиксируют ее на установленный имплантат. При двухэтапной методике через 3-6 месяцев изготавливают сразу постоянный протез.

Ни визуально, ни по ощущениям искусственный зуб или протез не отличаются от естественных зубов. Человек может не ограничивать себя в питании и свободно общаться, улыбаться.

Стоимость имплантации

Цены на имплантацию в клинике GMS Dental зависят от следующих факторов:

• необходимости проведения подготовки, например, костной пластики;
  • запланированного количества имплантатов и их вида;
  • методики имплантации;
  • расходов на временное и постоянное протезирование.

Ознакомиться со стоимостью услуг можно в прайсе на сайте. Получить подробную информацию о ценах и записаться на прием к специалисту можно по телефону +7 495 781 55 77.

Имплантация

Раскрытие одного имплантата 14 990
Поднятие дна верхнечелюстного синуса 95 110
Закрытый синус-лифтинг 36 000